Пресса о нас

Вячеслав Гордеев – личность легендарная. Звезда мирового балета, выдающийся танцовщик из числа самых прославленных, балетмейстер, хореограф, педагог. Более двадцати лет – с 1968 по 1989 — он был премьером Большого, более десяти из них – в замечательном дуэте с выдающейся балериной Надеждой Павловой. В расцвете своей славы – в 1981 году — он дебютировал как балетмейстер, с 1993-1997 руководил балетной труппой Большого театра, на самом пике сценической карьеры возглавил небольшой коллектив «Классический балет», которой постепенно вырос в Московский государственный театр «Русский балет». 

В.М.ГордеевЕго имя золотыми буквами вписано в историю легендарного «золотого века» балета Большого театра.   Более двадцати лет – с 1967 по 1989 — блистательный солист прославленной сцены, а с 1994 по 1997 – художественный руководитель балетной труппы Большого театра. Звездный дуэт Вячеслава Гордеева – Надежды Павловой вызывал восторг зрителей всего мира, их с любовью называли «надежда и слава русского балета», ими гордилась страна.

Выпускник Московского хореографического училища, сразу после его окончания в 1968 году Гордеев был принят в труппу Большого театра, где почти 25 лет был ведущим солистом.

Для Гордеева никогда не существовало жестких рамок амплуа - ему прекрасно удавались самые разные партии. Он танцевал лирического принца в Лебедином озере, изысканного Ферхарда в "Легенде о любви", страстного Ромео, романтического Альберто в "Жизели", весельчака Базиля в "Дон-Кихоте", трагического Спартака. Его репертуар, помимо классики, включал и партии в постановках Баланчина и Бежара.

Выдающийся талант танцовщика Гордеева был признан не только в России, но и широко за рубежом, где он выступал как премьер Большого театра.

Его наставником и педагогом в Большом театре был Алексей Алексеевич Варламов. Гордеев ценил знания и личностные качества наставника, а тот – увлеченность и самоотверженность Гордеева.   Дополнительно молодой артист занимался и в «звездном» классе Асафа Мессерера. К этим двум людям он навсегда сохранил чувство глубокой благодарности.

1972 году Гордеев успешно демонстрировал свое мастерство на Всесоюзном балетном конкурсе (серебряная медаль), в 1973 году – на Международном московском (золотая медаль). Художественным итогом последнего стало рождение интересного творческого ансамбля – дуэта Надежды Павловой и Вячеслава Гордеева. Он просуществовал в нашем искусстве с середины семидесятых годов до середины восьмидесятых и был одним из самых популярных, самых любимых.

За двадцать один сезон в Большом балете этот «последний романтик Большого театра» (так называли   Вячеслава Михайловича за рубежом) станцевал множество партий, свидетельствующих о широте его амплуа. «Мне очень дороги слова Юрия Григоровича, сказанные после дебюта в «Щелкунчике», который мы танцевали с Людмилой Семенякой: «На сегодняшний день это лучшие исполнители «Щелкунчика». А однажды 31 декабря после предновогоднего «Щелкунчика», на сцену от имени зрителей вынесли огромную елку, которая как игрушками была увешана моими любимыми шоколадными конфетами», - вспоминает В. Гордеев. А когда мы станцевали в «Легенде о любви», Юрий Николаевич сказал: «Наконец я увидел то, что хотел увидеть, когда ставил спектакль». Это для меня высшая похвала.»

В беседе с журналистами Вячеслав Гордеев признался:

«Мечтаю создать хороший коллектив, которому будет подвластно танцевать и классику. И современную хореографию, в том числе и мою»

Мечта сбылась театр «Русский балет» отсчитывает тридцать седьмой год своей истории. Он стал знаменит далеко за пределами России, исколесил страны Западной Европы, Азии, Северной и Латинской Америк, побывал в Австралии…

В репертуаре балетные спектакли «большого стиля», шедевры классического наследия, оригинальные авторские работы Гордеева, других хореографов. Не только маститых, но и молодых, ищущих свой почерк и стиль.


В.М.Гордеев В.М.Гордеев


Возвращаясь к разговору о многогранности личности, скажем, что продолжая пестовать свое детище – театр «Русский балет», Гордеев выразил себя и как художественный руководитель балета Большого театра, балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета. Гордеев закончил факультет журналистики МГУ им. М. Ломоносова. Полученные здесь знания пригодились при создании первого профессионального журнала «Советский балет» (ныне «Балет»). Он учредил благотворительный Фонд своего имени, был представителем Нуреевского фонда в странах СНГ и в России. Был избранный депутатом Московской областной Думы, вел активную социально значимую работу в области культуры и спорта. 

В.М.Гордеев В.М.Гордеев

Казалось бы, можно успокоиться, сбавить нагрузки. Но – нет. Маэстро Гордеев не замедляет жизненный темп. Он реализует себя в новых творческих направлениях. Сегодня В.М. Гордеев продолжает активную творческую и общественную деятельность. Человек высочайшей культуры и разностороннего таланта, Гордеев в постоянном творческом поиске – ведь накоплен огромный багаж знаний, художественного опыта. Он руководит кафедрой хореографии в Российской академии театрального искусства (ГИТИС), является художественным руководителем балетмейстерского факультета, ведет творческую мастерскую, где он, опытный балетмейстер-постановщик передает свои знания и секреты мастерства студентам.

В настоящее время Вячеслав Михайлович осуществляет свою давнюю мечту - на свои средства он строит Детскую школу искусств. Вскоре она распахнет двери для детей, где они смогут   приобщиться к искусству танца под присмотром мэтра и других высококвалифицированных педагогов.

В одном из интервью маэстро Гордеев сказал:

«Я счастлив, что могу служить любимому делу – великому искусству, объединяющему и гармонизирующему людей»


Возврат к списку