Лауреатами не рождаются, ими становятся! — «Газета «Труд»

Лауреатами не рождаются,
ими становятся! — 
«Газета «Труд»

Пандемия наносит серьезный урон творческим коллективам, оставляя их вне сцены и лишая зрителей. В этих условиях любая возможность заявить о себе мобилизует артистов. 


Вот и Московский областной государственный академический театр «Русский балет», информационным спонсором которого является газета «Труд», решил поучаствовать во Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов в Москве.
Как известно, его инициатором в свое время стал выдающийся деятель современного балетного искусства Юрий Григорович. Нынешнее творческое состязание, таким образом, продолжило начатую еще в СССР эстафету, открывшую миру целый букет выдающихся исполнителей и талантливых балетмейстеров. Среди них — Генрих Майоров, Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Надежда Павлова, Валентин Елизарьев, Вячеслав Гордеев и многие другие.

Завершившийся на днях балетный марафон, призвавший исполнителей из многих регионов России в Детский музыкальный театр им. Н. Сац, был посвящен специальности «Классический танец». О его серьезности свидетельствовал и состав жюри, в состав которого вошли народные артисты СССР и России Юрий Григорович, Вячеслав Гордеев, Марина Леонова, Сергей Усанов, Андрей Петров, Сергей Бобров, Константин Уральский и другие. «Русский балет» в этом авторитетнейшем балетном состязании выступил более, чем достойно – сразу трое его ведущих солистов Ксения Орёл, Арутюн Аракелян и Олег Карацев стали лауреатами (Аракелян - II премия, серебряная медаль, Орёл и Карацев – III премия, бронзовые медали). Столь высокие достижения позволят им принять участие в Международном конкурсе артистов и хореографов будущим летом без прохождения отборочного тура.

Комментарий, народного артист СССР Вячеслав Гордеева, заместителя Председателя жюри: «Конкурс – великолепная школа, обретение полезного опыта, раскрытия своих возможностей, наконец, – это мощная тренировка эмоциональной выносливости. А еще это эффективная площадка профессионального общения, обмена опытом для педагогов, балетмейстеров и самих конкурсантов. Но главное, он позволяет воочию убедиться в том, что в искусстве ценен прежде всего индивидуальный стиль».

Газета «Труд» за 17 ноября 2020 г.