Японская балерина
в «Русском балете».
А ещё – звёзды Большого
и Кремля. В театре открылся 40-й сезон — «канал 360»
Культурная визитная карточка страны зародилась около 300 лет назад. А вот одноимённый театр «Русский балет» празднует сорокалетие. С чего начался юбилейный сезон и как зарождался один из сильнейших коллективов страны?
11 ноября Московский областной государственный академический театр «Русский балет» представил сразу две премьеры. В один вечер на сцене Губернского театра зрители смогли увидеть два одноактных балета — классический балет Мариуса Петипа «Привал кавалерии» в постановке Вячеслава Гордеева и балет «Шут» в поставке молодого балетмейстера, лауреата международных конкурсов хореографов — Никиты Высоцкого.
Накануне так прокомментировал предстоящий показ художественный руководитель театра народный артист СССР Вячеслав Гордеев: «В программе одного вечера зрители увидят две совершенно разные по стилю постановки — балет классического наследия и современную хореографию. Несмотря на то, что изначально «Русский балет» ориентирован на классику, мы всегда открыты для эксперимента, для новых работ молодых талантливых балетмейстеров. А для артистов работа над далеко не простой партитурой Сергея Прокофьева — новый и интересный опыт. Тем более артистам всегда творчески интересно встретиться с новым для себя хореографическим мышлением».
Первое отделение вечера отдано современной хореографии — балету «Шут» на музыку С. Прокофьева, в постановке Никиты Высоцкого.
Впервые «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» увидела свет рампы знаменитой антрепризы Сергея Дягилева «Русские сезоны» и была показана парижскому зрителю ровно сто лет назад — в 1921 году. Партитура балета «Шут» — одна из тех, что в России практически не находила сценического воплощения. Режиссер-постановщик Никита Высоцкий — артист театра «Кремлёвский балет» написал либретто по мотивам дягилевской постановки и создал собственную хореографическую версию «Шута».
Сюжет спектакля разворачивается в стародавней сказочной Руси. Веселье, устроенное Купцом на деревенской площади, омрачает драка, затеянная семью местными шутами. Они бьют своего заезжего конкурента — Шута. Поначалу — как бы в забаву, но, входя в раж, беспощадно избивают и вышвыривают неугодного потешника. Оскорбленный Шут и его жена Шутиха придумывают свой план отмщения — смехом… И он им вполне удается.
В спектакле принимала участие практически вся труппа театра «Русский балет». На главные партии были приглашены ведущий солист Большого театра Игорь Цвирко /Шут/ и прима-балерина театра «Кремлевский балет» Екатерина Первушина /Шутиха/.
Первое отделение вечера отдано современной хореографии — балету «Шут» на музыку С. Прокофьева, в постановке Никиты Высоцкого.
Впервые «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» увидела свет рампы знаменитой антрепризы Сергея Дягилева «Русские сезоны» и была показана парижскому зрителю ровно сто лет назад — в 1921 году. Партитура балета «Шут» — одна из тех, что в России практически не находила сценического воплощения. Режиссер-постановщик Никита Высоцкий — артист театра «Кремлёвский балет» написал либретто по мотивам дягилевской постановки и создал собственную хореографическую версию «Шута».
Сюжет спектакля разворачивается в стародавней сказочной Руси. Веселье, устроенное Купцом на деревенской площади, омрачает драка, затеянная семью местными шутами. Они бьют своего заезжего конкурента — Шута. Поначалу — как бы в забаву, но, входя в раж, беспощадно избивают и вышвыривают неугодного потешника. Оскорбленный Шут и его жена Шутиха придумывают свой план отмщения — смехом… И он им вполне удается.
В спектакле принимала участие практически вся труппа театра «Русский балет». На главные партии были приглашены ведущий солист Большого театра Игорь Цвирко /Шут/ и прима-балерина театра «Кремлевский балет» Екатерина Первушина /Шутиха/.