Либретто Николая Волкова в редакции Вячеслава Гордеева
Хореография и постановка народного артиста СССР Вячеслава Гордеева
В балете используется хореография народного артиста СССР, лауреата Государственных премий СССР Ростислава Захарова — «Татарская пляска»
Историческая премьера балета «Бахчисарайский фонтан» по мотивам одноимённой поэмы Александра Пушкина на музыку видного советского композитора Бориса Асафьева, состоялась в 1934 году в Мариинском театре в постановке балетмейстера Ростислава Захарова. Автором либретто выступил известнейший либреттист Николай Волков.
Автором новой редакции спектакля, поставленном в театре «Русский балет», является художественный руководитель театра Вячеслав Гордеев. В знак уважения памяти выдающегося советского балетмейстера Ростислава Захарова – автора первой версии «Бахчисарайского фонтана», В. Гордеев включил в новую хореографическую ткань балета жемчужину хореографии Р. Захарова — «Татарскую пляску».
Автором новой редакции спектакля, поставленном в театре «Русский балет», является художественный руководитель театра Вячеслав Гордеев. В знак уважения памяти выдающегося советского балетмейстера Ростислава Захарова – автора первой версии «Бахчисарайского фонтана», В. Гордеев включил в новую хореографическую ткань балета жемчужину хореографии Р. Захарова — «Татарскую пляску».
Лирический балет-поэма, в котором задействована практически вся труппа театра, поражает исполнительской экспрессией и роскошью костюмов, которые создавали под пристальным вниманием В. Гордеева по эскизам художника Е. Яковлевой, парики и бутафория изготовлены в мастерских Большого театра. В спектакле нет обезличенных персонажей. И солисты, и кордебалет вовлечены в действие — все они участники разыгрываемой драмы, воплощающие живые образы. Оформление спектакля задумано с использованием мультимедийный инсталляции.
История любви крымского хана Гирея к плененной польской княжне Марии разворачивается в двух действиях.
Знатный польский князь празднует в своём поместье день рождения любимой дочери Марии, помолвленной с Вацлавом. Жизнь Марии наполнена красотой и любовью. Но счастью не суждено случиться. Татарская орда врывается в поместье.
Пылает замок, гибнут польские князья, защищающие его обитателей и многочисленных гостей, прибывших на помолвку княжны Марии. Ужас жестокой расправы отражается на только что радостных лицах.
Спасающимся Вацлаву и Марии преграждает путь хан Гирей. Ударом кинжала он убивает Вацлава. Поражённый красотой Марии, Гирей склоняется перед ней. Его сердце поражено любовью…
Развязка трагична — убита кинжалом прекрасная Мария, казнена любимая наложница хана ревнивая Зарема, раздавлен душевной мукой хан Гирей. В память о своей возлюбленной могущественный Хан Гирей возводит «фонтан слез».
История любви крымского хана Гирея к плененной польской княжне Марии разворачивается в двух действиях.
Знатный польский князь празднует в своём поместье день рождения любимой дочери Марии, помолвленной с Вацлавом. Жизнь Марии наполнена красотой и любовью. Но счастью не суждено случиться. Татарская орда врывается в поместье.
Пылает замок, гибнут польские князья, защищающие его обитателей и многочисленных гостей, прибывших на помолвку княжны Марии. Ужас жестокой расправы отражается на только что радостных лицах.
Спасающимся Вацлаву и Марии преграждает путь хан Гирей. Ударом кинжала он убивает Вацлава. Поражённый красотой Марии, Гирей склоняется перед ней. Его сердце поражено любовью…
Развязка трагична — убита кинжалом прекрасная Мария, казнена любимая наложница хана ревнивая Зарема, раздавлен душевной мукой хан Гирей. В память о своей возлюбленной могущественный Хан Гирей возводит «фонтан слез».