Театр «Русский балет» представил премьеру спектакля «Лолита»
Театр «Русский балет» представил премьеру — одноактный балет «Лолита» на музыку Родиона Щедрина поставила молодой хореограф Татьяна Василишена, ученица Вячеслава Гордеева.
На премьере «Лолиты» Родион Щедрин. Композитор разрешил использовать свою оркестровую сюиту для постановки балета Татьяне Василишеной, хотя это ее дебют.
«Татьяна Василишена — моя студентка. Она училась у меня четыре года в ГИТИСе. Это ее дипломная работа. И я рад, что она вышла на большую сцену. Это большая удача для студентов, а с такой темой, с таким композитором — двойная удача», — говорит Вячеслав Гордеев, художественный руководитель Московского областного театра «Русский балет», народный артист СССР.
Лолита Набокова встала на пуанты. Для американки Матисс Лав, которая закончила московскую балетную академию, в образе 12-летней нимфетки самое сложное быть эротичной.
«У нее непонятный характер, она еще ребенок. Любит эротическое. Я в жизни не такая, но на сцене стараюсь быть такой. Для меня это сложно», — делится Матисс Лав, балерина.
Матисс прочитала роман Набокова. Посмотрела на русском и на английском фильмы. Влюбилась в музыку Щедрина. Вначале балета она танцует на пуантах, по мере того, как развиваются ее отношения с Гумбертом переходит на балетки. Это заземление словно символизирует переход в недетскую жизнь.
Хореограф спектакля Татьяна Василишена, прочитав Лолиту в 15 лет, не стала перечитывать роман перед постановкой, делала балет по тем первым впечатлениям. Танец сопровождают кадры из фильма. На все про все - сорок минут.
«Я старалась продвинуть все сюжетные линии, которые были у Набокова. И сумасшедший дом, где находится Гумберт, и линию любви с Лолитой. И взаимоотношения с ее матерью. Ее измены. Сплошная любовь, страдания, предательство, и главный вопрос выживет ли любовь или победит разочарование», — объясняет Татьяна Василишена, хореограф.
В финале все главные герои умирают. И аплодисменты зала, который стойко пережил новую версию известной всему миру набоковской «Лолиты».
Елена Ворошилова Телеканал «Россия — Культура», Новости культуры
На премьере «Лолиты» Родион Щедрин. Композитор разрешил использовать свою оркестровую сюиту для постановки балета Татьяне Василишеной, хотя это ее дебют.
«Татьяна Василишена — моя студентка. Она училась у меня четыре года в ГИТИСе. Это ее дипломная работа. И я рад, что она вышла на большую сцену. Это большая удача для студентов, а с такой темой, с таким композитором — двойная удача», — говорит Вячеслав Гордеев, художественный руководитель Московского областного театра «Русский балет», народный артист СССР.
Лолита Набокова встала на пуанты. Для американки Матисс Лав, которая закончила московскую балетную академию, в образе 12-летней нимфетки самое сложное быть эротичной.
«У нее непонятный характер, она еще ребенок. Любит эротическое. Я в жизни не такая, но на сцене стараюсь быть такой. Для меня это сложно», — делится Матисс Лав, балерина.
Матисс прочитала роман Набокова. Посмотрела на русском и на английском фильмы. Влюбилась в музыку Щедрина. Вначале балета она танцует на пуантах, по мере того, как развиваются ее отношения с Гумбертом переходит на балетки. Это заземление словно символизирует переход в недетскую жизнь.
Хореограф спектакля Татьяна Василишена, прочитав Лолиту в 15 лет, не стала перечитывать роман перед постановкой, делала балет по тем первым впечатлениям. Танец сопровождают кадры из фильма. На все про все - сорок минут.
«Я старалась продвинуть все сюжетные линии, которые были у Набокова. И сумасшедший дом, где находится Гумберт, и линию любви с Лолитой. И взаимоотношения с ее матерью. Ее измены. Сплошная любовь, страдания, предательство, и главный вопрос выживет ли любовь или победит разочарование», — объясняет Татьяна Василишена, хореограф.
В финале все главные герои умирают. И аплодисменты зала, который стойко пережил новую версию известной всему миру набоковской «Лолиты».
Елена Ворошилова Телеканал «Россия — Культура», Новости культуры